Когогин Сергей Анатольевич
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ»
228 0 0Возраст: 66 лет
Дата рождения: 16.11.1957
Место рождения: Республика Татарстан, с. Большие Ключи
Гражданство: Россия
Семейное положение: Женат
Когогин Сергей Анатольевич — российский политический и общественный деятель, управленец. Начав карьеру с должности фрезеровщика на региональном заводе, он вырос до генерального директора крупнейшей российской компании-производителя ПАО «КАМАЗ». За вклад в развитие машиностроительной отрасли он был неоднократно отмечен государственными премиями и наградами.
Образование и начало карьеры
Сергей Анатольевич Когогин родился 16 ноября 1957 года в татарском посёлке Большие Ключи. В открытых источниках отсутствует информация о его родителях. Когогин учился в обычной школе, а после 8 классов поступил на факультет физики в Казанский авиатехникум. В 1977 году он продолжил получение образования в Казанском госуниверситете по направлению радиофизики и электроники.
Сергей Когогин с 19 лет подрабатывал фрезеровщиком на мотостроительном заводе. Окончив вуз, он устроился на машиностроительный завод в Зеленодольске. Там он прошёл карьерный путь длиной 5 лет. Начав с должности простого инженера в одном из цехов, к концу 1980-х годов он стал заместителем главного механика, а уже в 1990 году занял кресло директора. Одновременно с этим он обучался в Банковской школе.
Основная трудовая деятельность
Сергей Когогин, управляя Зеленодольским машиностроительным заводом, получил богатый управленческий опыт, который позволил ему продолжить карьеру на более высоком уровне. Летом 1999 года он присоединился к Совету директоров предприятия «КАМАЗ», а уже в апреле 2002 года занял пост гендиректора. Новое руководство пошло на пользу компании, что напрямую отразилось на её прибыли.
Сергей Анатольевич, придя в «КАМАЗ», занялся реструктуризацией имеющихся долгов и заключением выгодных сделок. Под его руководством предприятие избавилось от убыточных дочерних компаний, в частности, от ОАО «ЗМА». Кроме этого, Когогин курировал вопросы наращивания производства и обновления модельного ряда, для чего активно внедрялись новейшие конструкторские разработки.
Сергею Анатольевичу пришлось столкнуться с серьёзным финансовым кризисом 2008 года, из-за которого объёмы производства резко упали. Тогда опытный управленец направил все силы на международное сотрудничество и привлечение крупных инвесторов. «КАМАЗ» заключил соглашения с австрийским концерном Palfinger AG и китайским автопроизводителем HAWTAI. К весне 2019 года темпы производства были восстановлены.
В результате приложенных усилий и умелого руководства Сергея Когогина, «КАМАЗ» стал крупнейшей автомобильной корпорацией в России, в состав которой входит несколько заводов. На их конвейерах ежедневно производятся десятки тяжёлых грузовиков, автобусов и электробусов, сельскохозяйственной и строительной техники, двигателей и других компонентов. Кроме этого, с 2009 года Когогин входит в Совет директоров АО «АВТОВАЗ».
Политическая деятельность
Сергей Когогин в начале 1990-х годов, ещё до прихода в «КАМАЗ», увлёкся государственной деятельностью. Его политическая карьера началась в 1994 году с должности главы администрации Зеленодольского района Татарской ССР, к которому принадлежало его родное поселение. Когогин трудился на этом посту на протяжении 5 лет, и спустя годы местные жители с добротой вспоминают его заслуги.
Из районной администрации Сергей Анатольевич перешёл в Министерство экономики и промышленности, где в 1999 году был назначен сначала заместителем премьер-министра, а вскоре — министром. Будучи при этом гендиректором «КАМАЗа», Когогин пользовался преимуществами своего положения в министерстве и выступал в защиту интересов российских предприятий-автопроизводителей.
В 2004 году Сергей Анатольевич продвинулся дальше по карьерной лестнице, став на следующие 5 лет депутатом госсовета Татарстана от «Единой России». В начале 2018 года, в преддверии очередных президентских выборов, Сергей Когогин с Александром Румянцевым и Еленой Шмелёвой, стали сопредседателями избирательного штаба и принимали участие в предвыборной кампании Владимира Путина.
Несмотря на занятость управлением крупнейшим российским предприятием, глава «КАМАЗа» находит время на общественную деятельность. В ноябре 2018 года стало известно, что Сергей Анатольевич был избран сопредседателем в главный штаб «Общероссийского народного фронта» (ОНФ). Он участвует в различных проектах, направленных на помощь нуждающимся слоям населения всей страны.
Семья и личная жизнь
Сергей Когогин женат и является отцом троих детей. В СМИ отсутствует какая-либо информация о первом браке управленца, который случился ещё в молодости. Однако от первой супруги у него есть сын и дочь. Сейчас Сергей Анатольевич женат на Альфие Гумаровне, которая, как и он, совмещает работу в «Лизинговой компании „КАМАЗ“» с председательством в Госдуме VI созыва. В 2009 году у них родился сын Максим.
Сергей Когогин сейчас
Сергей Анатольевич продолжает трудиться на посту гендиректора «КАМАЗа». Под его руководством компания продолжает наращивать темпы производства и расширять виды выпускаемой продукции от различных комплектующих для сельскохозяйственной техники до новейших грузовиков, тракторов и городских электробусов. Благодаря его продуманным решениям, предприятие остаётся прибыльным, даже в условиях международных санкций.
Сергей Когогин, будучи активным деятелем «Народного Фронта», внесён в санкционные списки США, Японии, Канады и других стран. Несмотря на все сложности, он продолжает заниматься общественной деятельностью и участвовать в гуманитарных миссиях, выезжая в ЛНР и ДНР. В конце 2023 года Когогин возглавил инициативную группу, которая передала российским танковым войскам оборудование, огнеупорные костюмы и спецтехнику.
Награды и звания
- 2000 — Орден Святого Даниила II степени
- 2007 — Орден «Дружбы» — За большой вклад в развитие отечественного машиностроения и многолетний добросовестный труд
- 2009 — Премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники — За разработку и реализацию комплексных региональных программ энергосбережения и энергоресурсоэффективности Республики Татарстан и г. Москвы
- 2010 — Почётное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» — За заслуги в развитии отечественного автомобилестроения и многолетнюю добросовестную работу
- 2012 — Орден «За заслуги перед Республикой Татарстан»
- 2016 — Орден «Почёта» — За большой вклад в развитие машиностроения и многолетний добросовестный труд
- 2017 — Орден «Дуслык» (Республика Татарстан)
- 2018 — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
- 2020 — Орден «Достык» II степени (Республика Казахстан)
- 2022 — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени